Психологи СИЗО-1 УФСИН России по Курганской области провели занятие с несовершеннолетними с использованием метафорических ассоциативных карт

02.11.2024

Психологи СИЗО-1 УФСИН России по Курганской области провели занятие с несовершеннолетними с использованием метафорических ассоциативных карт

Целью занятия было формирование позитивного образа будущего и поиск путей его достижения.

Метафорические ассоциативные карты – карточки со специально разработанными рисунками, которые можно трактовать по-разному в зависимости от жизненного опыта и эмоционального состояния. Рассказывая специалисту об ассоциациях с изображением, человек может обнаружить собственные скрытые эмоции и поделиться переживаниями более откровенно — ведь речь идет не о нем самом, а о картинке.

Психолог СИЗО-1 Лидия Веснина на занятии предложила подросткам, подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, выбрать из набора карт те, которые иллюстрируют их отношение к себе. Рассматривая изображения, каждый из подросков ответил на вопрос: «Какой я?». По словам Весниной, ребята рассказали о себе, как о любящих гулять и развлекаться, имеющих вредные привычки. С помощью второй партии карт они размышляли о том, какими хотели бы быть: имеющими профессию, работающими и достигшими материального благополучия. Кроме того, каждый мечтает о дружной семье, в которой обязательно есть дети.

Для формирования позитивного образа будущего ребятам предлагалось ответить на вопросы: какой опыт дает прошлое? каким представляется будущее? каких ошибок можно избежать? что можно изменить, чтобы будущее стало позитивнее? кто может помочь в этом? с чего можно начать путь к желаемому будущему?

На занятии подростки пришли к выводу о том, что с их сегодняшними привычками и навыками достичь желаемого будущего не получится. Нужно выбрать приоритеты, задуматься о получении профессии и постоянно работать над собой. В завершение ребята отметили, что занятие было интересным, а метафорические карты помогли им выразить свои мысли, поделиться чувствами и прийти к важным осознаниям.

– Подростковый возраст является периодом интенсивных физиологических и психологических изменений, – объясняет Лидия Веснина. – А у наших подростков, оказавшихся в непростой жизненной ситуации, данный период сопряжен ещё и со стрессом, с эмоциональными вызовами. В этом контексте психологическое сопровождение и поддержка очень важны. Одной из полезных методик является использование метафорических ассоциативных карт. Она помогает подростку визуализировать свои чувства и проблемы, находить позитивные ассоциации и решения.

Психологи СИЗО-1 УФСИН России по Курганской области провели занятие с несовершеннолетними с использованием метафорических ассоциативных карт

Пресс-служба УФСИН России по Курганской области


Дата последнего обновления: 12.04.2018 19:31